+7 (499) 647 85 14

Передача данных при помощи светодиодных ламп на скорости 3 Гбит/с

Опубликовано: 09.04.2013

связь при помощи светодиодов

Когда мы думаем о широкополосной связи, мы обычно представляем радиоволны или провода, но никак не освещение. Но развивающаяся область широкополосных LED (иногда дублированных Li-Fi – оптическим аналогом Wi-Fi) стремится превратить обычные лампочки в передатчики, точно манипулируя чистотой их мерцания. Одна из компаний, исследующих подобный способ оптической связи, немецкая Fraunhofer, перешла новый рубеж – способность передавать данные на скорости 3 Гбит в секунду.

В институте Генриха Герца компании Fraunhofer говорят, что разработали в своей лаборатории компоненты, позволяющие обычным светодиодным лампам передавать данные на скорости 1 Гбит/с, а т.к. существует множество ламп с тремя частотами (RGB), это делает возможным передачу со скоростью 3 Гбит/с.

В институте этого достигли частично за счет расширения полосы частот с 30 МГц до 180 МГц.

Передача, конечно же, односторонняя, если приемник сам не обладает собственным диодом. Но эта технология может успешно применяться для скачивания, например – для просмотра потокового видео.

То, что информация передается при помощи света, делает возможным увидеть и сфокусировать ее. Это может быть полезно в помещениях, в которых нужно разграничить места, где можно пользоваться устройствами, а где – нельзя. Например, в больницах и других учреждениях.

Использование обычных светодиодных светильников для этой технологии может иметь значительные последствия. Цены на светодиодное освещение падают, но они еще не стали массово доступными. Производители светодиодной техники стараются сделать ее умнее, что и определит ее ценность для покупателей. Поключая светодиодные лампочки к интернету, мы повышаем их ценность в разы. Это еще один способ сделать светодиодное освещение приятнее.

Эту технологию также можно использовать и вне помещения. Например, для автомобильных фар. Светодиодная подсветка может передавать информацию о скорости, траектории, пункте назначения автомобилям спереди, позволяя автомобилям координировать схемы передвижения на дороге.


Источник:gigaom.com